Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

17 Августа. Вторник. Седмица 9-я по Пятидесятнице Успенский пост Постный календарь. Глас 7-й

Икона Богородицы Казанская (Пензенская)

 

Память.Семи отроко́в, иже во Ефесе: свв. Максимилиа́на, Иамвли́ха, Мартиниа́на, Иоа́нна, Диони́сия, Ексакустодиа́на (Константи́на) и Антони́на (ок. 250; 408–450);Обре́тение мощей прав. Алекси́я Бортсурманского, пресвитера (2000).

Прмц. Евдоки́и (И́и) Римляныни (362–364)мч. Елевфе́рия Византийского (IV)Обре́тение мощей свт. Арсе́ния Элассонского, архиепископа.

Прмч. Михаила (Жука), иеромонаха, мчч. Симео́на Воробьева и Дими́трия Воробьева (1937).

Икона Божией Матери: Казанская (Пензенская) (1717).

 

Ка­зан­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла по­жа­ло­ва­на ца­рем Алек­се­ем Ми­хай­ло­ви­чем (1645–1676) в бла­го­сло­ве­ние го­ро­ду Пен­зе при его ос­но­ва­нии в 1666 го­ду. От Моск­вы до са­мой Пен­зы об­раз нес­ли на ру­ках и по­ме­сти­ли в го­род­скую со­бор­ную цер­ковь. При­те­кав­шие с ве­рой к этой иконе все­гда по­лу­ча­ли по­мощь в раз­лич­ных нуж­дах.

Чу­до­твор­ной иконе Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы Пен­за обя­за­на сво­им спа­се­ни­ем от вра­гов. На­ка­нуне 4 ав­гу­ста 1717 го­да во вре­мя на­ше­ствия ко­че­вав­ших в аст­ра­хан­ских и са­ра­тов­ских сте­пях но­гай­ских та­тар (так на­зы­ва­е­мый «ку­бан­ский по­гром»), ко­гда не оста­ва­лось на­дежд на спа­се­ние го­ро­да, все жи­те­ли со­бра­лись в со­бор на бде­ние, ко­то­рое не пре­ры­ва­лось всю ночь. Утром ико­ну с кре­ста­ми и хо­руг­вя­ми вы­нес­ли на кре­пост­ной вал и на­ча­ли петь ака­фист. Ко­гда но­гай­цы по­шли на при­ступ, лик Бо­жи­ей Ма­те­ри по­тем­нел и свя­тая ико­на от­вер­ну­лась от вра­гов. Во вре­мя чте­ния мо­лит­вы в та­тар­ском стане про­изо­шло смя­те­ние, и они бе­жа­ли.

 

В кон­це ХIХ ве­ка этой иконе бы­ло уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние 4 ав­гу­ста. На все­нощ­ном бде­нии по­ло­же­но ве­ли­ча­ние: «Ве­ли­ча­ем Тя, Пре­свя­тая Де­во, и чтем об­раз Твой свя­тый, им­же из­ба­ви­хом­ся от по­га­ных на­ше­ствия».

 

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской» (Пензенской), глас 4

Засту́пнице усе́рдная,/ Ма́ти Го́спода Вы́шняго,/ за всех мо́лиши Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,/ и всем твори́ши спасти́ся,/ в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим./ Всех нас заступи́, о Госпоже́, Цари́це и Влады́чице,/ и́же в напа́стех, и в ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими,/ предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю/ и сокруше́нным се́рдцем/ пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми/ и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя,/ избавле́ния всех зол,/ всем поле́зная да́руй,/ и вся спаси́, Богоро́дице Де́во:// Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м.

Перевод: Заступница усердная, Матерь Господа Всевышнего, за всех молишь Ты Сына Твоего, Христа Бога нашего, и содействуешь спасению всех, под мощный Твой покров прибегающих. Всех нас защити, о Госпожа, Царица и Владычица, пребывающих в напастях, и скорбях, и болезнях, обремененных грехами многими, предстоящих и молящихся Тебе с умиленною душою и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и имеющих твердую надежду в Тебе на избавление от всех зол. Всем полезное даруй и всех спаси, Богородица Дева, ибо Ты – Божественный покров рабам Твоим.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской» (Пензенской), глас 8

Притеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу,/ ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы,/ ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние:/ источа́ет бо нам неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица,/ предваря́ет на по́мощь и избавля́ет от вели́ких бед и зол// благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́.

Перевод: Прибегнем, люди, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; поспешим на молитву и подвигнемся на покаяние: ибо источает нам неоскудевающие милости Пречистая Богородица, спешит на помощь и избавляет от великих бед и зол благочестивых и Богобоязненных рабов Своих.