Визит Преосвященнейшего епископа Амфилохия в г.Семипалатинск

24 ноября, в первый день своего Архипастырского визита в Семипалатинское благочиние, Преосвященнейший Амфилохий, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский совершил Божественную Литургию в Петропавловско-Знаменском женском монастыре. Преосвященному владыке сослужили: благочинный Семипалатинского церковного округа митрофорный протоиерей Феодор Проскурин, духовник монастыря игумен Аникита (Макаров), иеромонах Агапит (Никонов), благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко, настоятель Свято-Зиновьевского храма г.Усть-Каменогорска иерей Вячеслав Гутов, диакон Андрей Дудник, диакон Константин Дьяков. За богослужением молилась настоятельница Петропавловско-Знаменского женского монастыря монахиня Паисия (Сорокун) с сестрами обители. Перед началом Божественной Литургии владыка Амфилохий совершил хиротесию во чтеца и иподиакона прихожанина Спасо-Воскресенского собора и выпускника Омского духовного училища Евгения Потылицына. По окончании богослужения Преосвященнейший владыка обратился к духовенству и богомольцам со словом проповеди: «Сегодня, всечестные отцы, братья и сестры, я хотел бы всем вам напомнить слова, с которыми Господь наш Иисус Христос обращается к каждому человеку – Кто постыдится Меня и Моих слов, того и Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов (Лк.9;26). Совсем недавно мы с вами молитвенно воспоминали память новомучеников и исповедников земли Казахстанской. Эти святые страстотерпцы, несмотря на трудности, лишения и гонения, постигшие их в годы безбожной власти, исповедовали Единого Истинного Бога Христа Жизнодавца пред всеми людьми и перед той властью, которая отрицала бытие Бога, являлась богоборческой и пыталась уничтожить Церковь Христову. Пример новомучеников и исповедников является для нас призывом – если мы не будем исповедовать Христа, то не сможем проложить себе путь в жизнь вечную. Для нас с вами исповедание Христа заключается в сердечной любви к Богу и ко всякому ближнему. Несмотря ни на какие трудности, ни на какие испытания будем твердо и незыблемо держаться истинной Православной веры. Будем стоять так твердо, как то могучее дерево, которое укрепилось в землю своими корнями, и ни один ураган не может его поколебать. Может быть, ветер оборвет листву или обломает ветви, но сам корень христианской веры останется нетронутым. Вскоре отрастут новые ветви и новые листья - те люди, которые по нашему доброму примеру придут ко Христу и будут нести свой исповеднический подвиг, к которому призывает Господь всех своих верных чад. Как сказал приснопамятный Святейший патриарх Алексий II, что земля Казахстанская является распростертым антиминсом, открытым к небу, ведь на земле Казахстанской пролита кровь тысяч и тысяч новомучеников, и мы, живущие здесь, должны своим личным примером и своей твердой верой прославлять Отца нашего Небесного», - сказал Преосвященнейший Амфилохий в своей проповеди. После Божественной Литургии Архипастырь посетил настоятельницу Петропавловско-Знаменского женского монастыря монахиню Паисию (Сорокун). Во второй половине дня владыка в сопровождении духовенства посетил село Бескарагай (Большая Владимировка). В ходе рабочего визита обсуждался ряд вопросов с представителями государственной власти, общественности и жителями села. На встрече присутствовали: представитель сельского акимата Слоницкий Юрий Алексеевич, помощник акима Казинский Владимир Михайлович, почетный гражданин Бескарагайского района и староста прихода Тарасова Александра Дмитриевна. В ходе беседы с прихожанами на рассмотрение владыки был вынесен ряд вопросов, касающихся жизни и нужд прихода. В частности, приход очень нуждается в постоянном пастырском окормлении и назначении постоянного священнослужителя, в ответ на просьбу верующих владыка пообещал рассмотреть данный вопрос в ближайшее время и направить в Бескарагай священника. Затем владыка в сопровождении духовенства направился в село Канонерка, где также была организована встреча с настоятелем храма иереем Петром Хониным и прихожанами. В воскресенье, 25 ноября, Преосвященнейший Амфилохий, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский возглавил Божественную Литургию в Спасо-Воскресенском кафедральном соборе г. Семипалатинска. Архипастырю сослужили: благочинный Семипалатинского церковного округа митрофорный протоиерей Федор Проскурин, протоиерей Михаил Безродний, игумен Аникита (Макаров), иеромонах Агапит (Никонов), благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко, настоятель Свято-Зиновьевского храма г. Усть-Каменогорска иерей Вячеслав Гутов, диакон Андрей Дудник, диакон Евгений Хохряков, диакон Константин Дьяков. За Божественной Литургией была совершена диаконская хиротония иподиакона Евгения Потылицына. По окончании богослужения Архипастырь обратился к собравшимся со словом проповеди: «Дорогие и возлюбленные о Христе братья и сестры! На протяжении веков и тысячелетий человечество волновал один и тот же вопрос – может ли человек жить вечно. И в сегодняшнем Евангельском чтении мы с вами слышали повествование, о том, как некий законник, считавший себя праведником, задал Господу Иисусу Христу вопрос: Что мне нужно сделать, чтобы наследовать жизнь вечную? Господь, видя его высокое о самом себе мнение, спросил: Какая наибольшая заповедь в законе? Книжник ответил: Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и ближнего твоего как самого себя. Христос сказал ему: Правильно ты ответил, иди, поступай так и получишь жизнь вечную. Законник снова спросил, желая оправдать себя: Кто же мой ближний? Отвечая на этот вопрос, Господь рассказал притчу о милосердном самарянине, в которой говорится о человеке, избитом и ограбленном на дороге из Иерусалима в Иерихон. Человек этот был брошен под палящим солнцем, оставлен едва живым. Вскоре после сего мимо проходил иудейский священник, и, увидев израненного человека, прошел мимо, не оказав ему никакой помощи. Также поступил и служитель храма - левит. И только самарянин, коих иудеи гнушались и презирали, сжалился над этим человеком, перевязал его раны, возливая масло и вино, посадил на своего осла, привез в гостиницу и всячески позаботился о нем. А управляющему гостиницы сказал – Вот два сребреника, а если потратишь на лечение этого человека больше, я заплачу тебе. Братья и сестры! Эта притча касается каждого из нас, потому что сердце наше так часто бывает похоже на тех, кто прошел мимо и не оказал помощи ближнему. Этой притчей Христос вразумляет нас и научает быть ближними тем, кто нуждается в нашей помощи, избегая при этом фарисейскую холодность и равнодушие, безразличие и черствость, которые совершенно чужды христианскому духу. Но у этой притчи есть и другое объяснение. Человек, который шел из райского Иерусалима в грешный Иерихон – это весь род человеческий. Разбойник – это дьявол, который искушает человека на протяжении всей жизни. Священник и левит – это мнимые праведники, лицемеры, лжемессии и лжехристы. Самарянин же, оказавший помощь человеку, подобен Господу Иисусу Христу, пришедшему в мир, чтобы спасти падший род человеческий. И наконец, две монеты, оставленные в гостинице, означают два Завета: Ветхий и Новый, которые Господь оставил нам, чтобы мы поучались и строили жизнь нашу по слову Божию. О христианской любви к ближнему говорит и святитель Иоанн Златоуст: Хочешь благодеяния получить? Благотвори другому. Хочешь милосердия получить? Милосердствуй другому. Хочешь похваляем быть? Хвали другого. Хочешь любимым быть? Люби ближнего. Хочешь первенствовать везде? Уступи место другому. Не любишь поношение терпеть? Не поноси другого. Ты не любишь ненавидимым быть? Не имей ненависти к другому. Так учит святитель Иоанн любить ближнего как самого себя. Иди, христианин, и ты поступай также!», - сказал Преосвященный владыка Амфилохий в своей проповеди.