ГЛАВА 4. Атеизм

Атеизм явился следствием духовной борьбы с Церковью.

 

С другой стороны, видимо, для от Бога отступившего народа единственным спасением от неверия в Истинного Бога и сохранения Истиной веры, был "постправославный атеизм". Дело в том, что в этот перод — атеизма — роль почти две тысячи лет существовавшего официального Православия не могла быть искорена полностью. Православие с боевым искуством искоренялось внешнее и во всей изощренности со тщанием и внутреннее. Например, повсеместное переименование названий улиц, населенных пунктов и прочих названий "церковников" (или еще сочнее: "церковщины"). Или такой нонсенс: "переименование религиозного праздника "Рождество Христово" в день индустриализации нашей страны".

 

Это вылилось во внешнюю оторванность на современном этапе жизни индивидуума от Церковной инаковой жизни, оторванность от Таинств. Но подсознательное Православие не икоренилось, а живо и сейчас. И это большой потенциал, как для Церкви, так и для людей, сознание которых находится в лоне язычества и иных конфессий, но "бытовые" традиции, воспитание и проч., привитые православием — в лоне православия. Второе Крещение — Покаяние — наблюдается в сознании многих, и значит "соль" еще "не потеряла силу" (Лук. 14:34).

 

IV ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: : ПЕРИОД СОВЕТСКИЙ (МЕЖРЕВОЛЮЦИОННЫЙ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антирусская революция

 

"В чем же состояла действительная суть 1917 года и последовавших следом за ним событий большевистского режима? Главное — нарушение баланса сил между национальной Россией и антирусскими силами ("малым народом"), составлявшими значительную часть образованного и правящего слоя страны. Под влиянием войны, активной подрывной деятельности левых партий, немцев и масонских лож произошел трагический прорыв в плотине национальной России.

 

Так называемая революция 1917 года имела не социальный, а национальный антирусский характер. Она была направлена против русской цивилизации. В этой революции хорошо организованные антирусские силы дали бой национальной России подрывным, предательским путем, предварительно уничтожив (развалив изнутри) ее главные центры.

 

Антирусская революция 1917 года имела два этапа — либеральный (масонский) и большевистский. Причем на первом этапе были созданы окончательные условия для развития второго…

 

Образно говоря, если мановением волшебной палочки оживить все то, что было убито, погублено, изгнано, уничтожено, сломано, разрушено, то рядом с уже существующей страной можно было бы создать такую же страну — с городами и селами, лесами и реками, фабриками и заводами, дорогами и кораблями, монастырями и храмами, усадьбами и музеями, памятниками искусства и культуры. Страну с народом, по численности равным населению Западной Европы, Страну, духовно-нравственный и культурный потенциал которой был бы неизмеримо выше того, что имеем в нашей реально существующей Державе. Такова трагедия России, такова трагедия русской цивилизации".

 

Разгром ортодоксальной церкви. Репрессии в отношении сектантства

 

РПЦ оказалась в роли гонимой и пострадавшей стороны. "Другая часть религиозного спектра в определенной степени профитировала от изменений, вызванных отделением церкви от государства. Прежде всего это относилось к т.н. сектам протестантского толка — баптистам, евангельским христианам, меннонитам, адвентистам седьмого дня и др., — опиравшимся на сильные в России традиции народной религиозности. Возможность проповедовать, заниматься миссионерской деятельностью, способность предложить верующим новое, реформированное исповедание, привлекательное именно его реальным претворением в дружественную и нацеленную на хозяйственный успех и взаимопомощь жизнь общины, освобождение от воинской службы и, наконец, стремление изолироваться от советского государства — все это делало привлекательным, особенно в среде крестьянства, принадлежность к одной из вышеназванных конфессий".

 

Компетентные органы увидев такую тенденцию, достаточно быстро отреагировали на ситуацию.

 

"В результате, к середине 1923 г. можно зафиксировать резкий поворот по отношению к сектантству как в деятельности VI отделения СО ГПУ, так и Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б), перед которыми были поставлены задачи борьбы со свободными церквями".

 

По свидетельству Е.А.Тучкова, VI отделение СО ГПУ, "работой по сектантству вплотную" занялось "только лишь с половины 1923 года". Сибирские же чекисты вместе с сибирскими властями намного раньше стали осуществлять активную антисектантскую политику. Большую роль сыграло то обстоятельство, что Сибирь исторически была одним из основных мест деятельности свободных церквей в России. "По предварительным подсчетам, уже в 1923 г. общая численность их только официально зарегистрированных членов превысила 21 тыс. человек". Такое враждебное отношение властей к сектам было традиционным: "секты" расценивались как опасные образования, которые несли свою обособленную идеологию, не разделявшие коммунистического мировоззрения и не желавшие приспосабливаться к новой системе. "Главной целью религиозных групп называлась антисоветская пропаганда, а их членами — исключительно богатые, зажиточные, кулацкие элементы". С точки зрения органов, они обладали, всеми отличительными признаками "контрреволюционных и заговорщицких организаций".

 

В результате проводимых операционных мер ПП ГПУ по Сибири "к разложению сектантства по Сибири" в конце 1922 — начале 1923 гг. руководящие органы всех крупных свободоверческих конфессий оказалась ликвидированными, а общины перешли на нелегальное положение. Проводимые репрессии в Сибири оказали непосредственное влияние на руководство евангельских христиан и баптистов, сделавших осенью 1923 г. первые шаги на пути признания военной службы с оружием в руках обязательной для членов общин.

 

Опасность в развитии сектанства представлялась советской власти еще и в том, что сектантские объединения пpедставляли "силу численно большую и кpепче внутpи спаянную, чем наши комячейки и волсоветы", а так же в увеличении численности общин, "поголовный" антимилитаризм их членов, установление связей с дальневосточным сектантством и кооперативное движение "на началах взаимопомощи". "Связи с дальневосточным сектантством неминуемо делали свободоверческие общины в глазах властей "контрреволюционным возбудителем", т.к. "сектанты Приморья и Амура начинают финансировать, снабжать литературой и проповедниками Сибирь... сектантское движение Амура и Приморья самым теснейшим образом связано с сектантством Америки.... американское правительство смотрит на связь американского сектантства с Амуром и Приморьем как на один из способов распространения своего влияния в указанных областях"".

 

Дальнейшая политика властей в отношении свободоверческих конфессий в 1923-1927 гг. вытекала в том числе и из увеличения численности общин, "евангелизации" молодежи и уклончивой позиции свободных церквей по вопросу службы в армии, развития независимого кооперативного движения среди сектантов, которые только усиливали нетерпимость властей. Основным органом, ответственным за борьбу с сектантством, оставался ОГПУ. Начиная с 1928 г., сектанты становятся одной из наиболее значимых мишеней государственной репрессивной политики.

 

Декрет СНК "Об отделении церкви от государства и школы от церкви" 1-й этап объединения казахских жузов в союзную республику

 

26 августа 1921 г. была провозглашена Киргизская АССР в границах проживания Младшего жуза.

 

2-й этап объединения казахских жузов в союзную республику

 

"Осенью 1922 г. в состав Киргизской АССР были включены Акмолинская, Семипалатинская области и часть Томской губернии по существующему в 1920 — 1922 гг. административному делению. По этому делению Акмолинская область включала в себя современные области: Северо-Казахстанскую, Кокчетавскую, Целиноградскую, восточную часть Тургайской, центральную часть Джезказганской и северные части Чимкентской и Дараи Зульской, а также западную часть Карагандинской; Семипалатинская область включала современные области: Павлодарскую, Семипалатинскую, Восточно-Казахстанскую, восточную часть Карагандинской и северную часть Талды-Курганской области. На территории Томской области располагался и Рудный Алтай. Теперь в состав Киргизской АССР вошли все земли казачьих войск: Уральского, Оренбургского и Сибирского со всем населением. Современная территория Южного Казахстана оставалась в Туркестанской АССР, куда входили казахи Старшего жуза и Кыргызстан".

 

Смена административного устройства "губерния-уезд-волость"

 

Система административного устройства "губерния-уезд-волость" просуществовала до 1925 г.

 

3-й этап объединения казахских жузов в союзную республику

 

"Последний этап территориальных реформ произошел в 1936 г., который и образовал Казахскую ССР в современных ее границах. На этот раз в состав республики включили население Старшего жуза и Семиреченского казачьего войска с центром в г. Верный (ныне Алма-Ата). С этого времени вводится единый язык, алфавит и письменность на основе языка Среднего жуза".