В Неделю 5-ю Великого поста епископ Амфилохий совершил Божественную Литургию в Богородице-Рождественском храме Усть-Каменогорска

 
В пятую Неделю Великого поста Церковь воспоминает ипрославляет преподобную Марию Египетскую, и в ее лице представляет нам образ истинного покаяния, ободряет нас надеждой на неизреченное милосердие Божие к искренне кающимся.

Управляющий Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархией Преосвященнейший епископ Амфилохий совершил Божественную Литургию святителя Василия Великого в храме в честь Рождества Божией Матери города Усть-Каменогорска. Владыке сослужили: духовник епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко, настоятель храма протоиерей Евгений Яганов, ключарь Андреевского кафедрального собора иеромонах Никодим (Авдеев), протодиакон Андрей Дудник, иеродиакон Мефодий (Шевчук).

За Архипастырским богослужением молились прихожане и паломники Богородице-Рождественского храма, преподаватели и воспитанники приходской воскресной школы. Песнопения Божественной Литургии исполнял хор под управлением регента В. Федоровой. Перед причастием мирян проповедовал протоиерей Евгений Яганов.

После заамвонной молитвы было совершено славление преподобной Марии Египетской. По окончании воскресного Богослужения Архипастырь обратился к прихожанам со словами наставления.

«Сегодняшнее евангельское чтение (Мк.10:32-45) повествует нам о беседе Господа со Своими учениками накануне Его страстей. Содержание этой беседы, ее смысл, исполнен самого глубокого значения, великого и спасительного: первым в очах Божиих становится тот, кто достойно переносит скорбь и страдания, являющиеся данностью этого мира. Апостолы желали мирской славы и почета, хотели воцариться и воссесть по правую или левую руку от Мессии, но такая награда возможна только за крепкую веру, за отсутствие страха перед мучителями и гонителями. «Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?» (Мк. 10: 38) – вопрошает Господь Иакова и Иоанна Зеведеевых, подразумевая грядущее распятие на Голгофе, и далее дает такую заповедь: «кто хочет быть бо?льшим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:43-45).

Царствие Небесное даруется тем, кто в делах и поступках своей жизни уподобился Христу, кто служил Богу и близким по законам любви и терпения, безропотно неся тяготы окружающих людей, и исполняя этим закон Христов (ср. Гал. 6:2). Закон Христов – закон любви, и Царство Христово – Царство Воплощенной Любви Божией; путь в него лежит только через исполнение Евангелия, которое есть гимн любви Бога по отношению к Своему творению.

Будем иметь кротость и смирение пред Богом, и не станем дерзновенно требовать от Бога награды, не имея на то никаких оснований. Награда наша не заставит себя ждать, если краеугольным камнем, фундаментом нашего жития станет Сам Христос. Только в Нем наше утешение, наше упование и наша награда – блаженное Небесное Царствие», - из проповеди епископа Амфилохия.

После проповеди Преосвященнейший Владыка поздравил собравшихся с праздником Крестителя Господня и призвал на молящихся Божие благословение. Воскресное Богослужение завершилось братской трапезой.

Справка. Преподобная Мария Египетская, жила в середине V и в начале VI столетия. Ее молодость не предвещала ничего хорошего. Марии исполнилось лишь двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии. Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Мария увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить ее на пути к погибели, а соблазнителей и соблазнов было немало. Так 17 лет Мария жила в грехах, пока милостивый Господь не обратил ее к покаянию. Случилось это так. По стечению обстоятельств Мария присоединилась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю. Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим, она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова. Люди широкой толпой входили в храм, а Мария у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут поняла она, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту. Охваченная ужасом и чувством глубокого покаяния, она стала молить Бога простить грехи, обещая в корне исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком. Мария исполнила свое обещание изменить свою жизнь. Из Иерусалима она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве. Так суровыми подвигами Мария Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и соделала сердце свое чистым храмом Духа Святого. Старец Зосима, живший в Иорданском монастыре св. Иоанна Предтечи, промыслом Божиим удостоился встретиться в пустыне с преподобной Марией, когда та уже была глубокой старицей. Он был поражен ее святостью и даром прозорливости. Однажды он увидел ее во время молитвы как бы возвысившейся над землей, а другой раз — идущей через реку Иордан, как по суше. Расставаясь с Зосимой, преподобная Мария попросила его через год опять прийти в пустыню, чтобы причастить ее. Старец в назначенное время вернулся и причастил преподобную Марию святых Тайн. Потом придя в пустыню еще через год в надежде видеть святую, он уже не застал ее в живых. Старец похоронил останки св. Марии там в пустыне, в чем ему помог лев, который своими когтями вырыл яму для погребения тела праведницы. Это было, приблизительно, в 521 году. Так из великой грешницы преподобная Мария стала, с Божией помощью, величайшей святой и оставила такой яркий пример покаяния.