Звонари Усть-Каменогорской епархии приняли участие в VIII Пасхальном Фестивале звонарского искусства Сибири.

Звонари Усть-Каменогорской епархии приняли участие в VIII Пасхальном Фестивале звонарского искусства Сибири.

С 29 апреля по 1 мая 2012 года, в городе Новосибирске прошел VIII ПАСХАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЗВОНАРСКОГО ИСКУССТВА СИБИРИ, собравший в храме в честь иконы Божией Матери «Казанская» звонарей из Барнаула, Бийска, Иркутска, Кемерово, Омска, Томска, Тобольска, Тюмени, Читы и других городов и сел Сибири. Второй год подряд принимают в нем участие и казахстанцы. Казахстанскую митрополию на фестивале представляли звонари Усть-Каменогорской епархии.

По благословению Преосвященнейшего Амфилохия, епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского, в фестивале приняли участие наши земляки – устькаменогорцы: Антоний Красюк (Свято-Троицкий мужской монастырь), Роман Ромейко (Богородице-Рождественский храм), Людмила Тимошенко (Покровский храм).

Главная цель фестиваля – привлечь внимание общественности и особенно молодежи к колокольному искусству, к развитию и восстановлению колокольных традиций, к улучшению качества звона.

В первый день фестивальной программы звонари продемонстрировали свое мастерство во владении искусством колокольного звона. Состоялся практический обмен опытом, умениями и навыками владения звона между участниками. Традиционно по окончании основной программы был открыт свободный доступ к колоколам, и все желающие смогли тоже попробовать себя в качестве звонаря.

Во второй день были заслушаны доклады участников фестиваля. С докладом «Состояние колокольного дела в Усть-Каменогорской епархии» выступил звонарь Богородице-Рождественского храма г. Усть-Каменогорска Роман Ромейко.

В эти же дни Сибирский центр колокольного искусства выступил с лекциями и мастер-классами, в ходе которых звонари познакомились с опытом центра по вопросам техники безопасности звона, обучения, акустики колокола, подвеса и балансировки колоколов.

В конце третьего дня за Круглым столом на тему «Служение церковного звонаря» были подведены итоги фестиваля, обозначены основные проблемы и намечены пути развития колокольного звона в Сибири.

Регламент фестиваля не предполагал выявления лучшего звонаря и присуждения первых мест. По окончании фестивальной программы всем звонарям были вручены дипломы участников и направлены благодарности в адрес епархиальных архиереев.

По прибытии наших участников с VIII Пасхального Фестиваля звонарского искусства Сибири в Усть-Каменогорск, удалось встретиться со звонарем Свято-Троицкого мужского монастыря Антонием Красюком, который поделился своими впечатлениями о прошедшем фестивале:

- С особой духовной радостью и благодарностью я воспринял известие о предстоящей поездке на Фестиваль звонарского искусства. По благословению нашего Владыки Амфилохия я впервые принял участие в мероприятии подобного рода. Так как звонарем Свято-Троицкого мужского монастыря я стал не так давно. Всего полгода занимаюсь этим делом. Сначала звонил в колокола по послушанию, так как возникла необходимость сопровождать богослужения и встречу архиерея колокольным звоном. А потом и самому это дело так понравилось, что сейчас уже не могу без этого.

VIII Пасхальный Фестиваль звонарского искусства Сибири, проходивший в Новосибирске по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона, митрополита Новосибирского и Бердского, поразил меня, в первую очередь, той теплой атмосферой праздника, любви, горения, рвения, миссионерского духа, которым он был наполнен, и, конечно же, встречами с интересными людьми: духовенством, звонарями, прихожанами храмов.

На фестивале было много интересного, в частности, поднимался вопрос о призвании звонаря, каким он должен быть? И все пришли к единому мнению, что звонарь должен быть обязательно человеком воцерковленным или, как минимум, воцерковляющимся. Потому что звонарское искусство – это один из путей, через который Господь приводит человека в Церковь, и как было видно из представленных докладов на фестивале, большинство звонарей – это прихожане храмов, которые выполняют это послушание абсолютно бескорыстно.

И еще немаловажный фактор, который хотелось бы отметить в звонарском искусстве – это молитва, молитвенный настрой звонаря.

Ведь недаром колокол называют гласом Божиим. Он призывает нас к молитве или возвещает о церковных праздниках.

Поэтому одно дело – виртуозность, опыт, профессионализм, а другое дело – это внутреннее состояние души звонаря, его молитвенный настрой. Не может быть хорошим звонарем человек злобный или гневный, пусть он даже овладел какими-то техниками, если он внутренне не изменится, искренне не раскается в своих грехах.

И наоборот, молитвенный настрой помогает звонарю компенсировать какие-то недочеты в технике звонарского искусства.

Участие в Фестивале звонарского искусства лично мне дало очень многое, как в духовном, так и в практическом и информационном плане. Узнал о множестве своих недочетов, которые теперь нужно исправить, например, некоторые колокола нужно перевесить, чтобы улучшить их звучание. Теперь работы предстоит совершить много, чтобы качественным, красивым и интересным звоном радовать наших прихожан, чтобы рождался тот самый торжественный колокольный звон, парящий в воздухе и дарящий людям надежду.

Текст подготовила: Марина Колосова