31 декабря - Молебен в новогоднюю ночь, или Как достойно приуготовить себя к встрече Рождества Христова!

Молебен в новогоднюю ночь, или как достойно приуготовить себя к встрече Рождества Христова!

В ночь, с 31 декабря 2010 года на 1 января 2011 года, с благословления Благочинного Усть-Каменогорского Церковного округа игумена Митрофана в Богородице-Рождественском храме пос. Аблакетка Всенощную, Литургию и молебен по случаю нового года совершил настоятель этого храма священник Евгений Яганов. 
Удивительно, но на Богослужении в новогоднюю ночь в Богородице-Рождественском храме прихожан собралось даже больше, чем в последующий воскресный день, 2 января. Многие прихожане этого храма благодаря той просветительской работе, которую ежегодно проводит отец Евгений и в стенах храма и за его пределами, к примеру, выступая со своими беседами и проповедями на радио и телевидении, постепенно привыкают к благочестивой традиции: в новогоднюю ночь, приходящуюся на время Рождественского поста, не уподобляться бытующему в миру разгульному веселью с принятием горячительных напитков, а стремятся в эту ночь прийти в храм, помолиться за своих родных и близких, тем более что 1 января – день памяти святого мученика Вонифатия. Ему молятся о помощи в избавлении от недуга – пьянства.

Новый год и Рождество Христово – эти два праздника – мирской и церковный – находятся в непосредственной близости друг от друга. И это произошло, как считает священник Евгений Яганов, не случайно. В ХХ столетии, когда развернулась борьба с церковью, из памяти людей пытались всячески вытравить все церковные праздники, и особенно – Рождество Христово – один из самых светлых и любимых в народе Православных праздников. В прошлом веке он на долгие годы был под запретом. Но само чувство радости от этого Святого Торжества из генетической памяти народной вытравить не смогли и тогда придумали ему альтернативу – праздновать Новый год! А такие атрибуты праздника, как наряжать и ставить в своих домах елку, зажигать свечи, дарить друг другу подарки, петь, играть, веселиться и т.д. – все это было позаимствовано из празднования Рождества Христова. Гражданский же Новый год в дореволюционной России, или, как мы теперь его называем, Старый Новый год, - был введен на Руси Петром I, праздновался на Святки уже после Рождества Христова и служил лишь его продолжением. Ведь Святки или Святые дни – это 12 дней, празднуемых после праздника Рождества Христова до праздника Богоявления, Крещения Господня.
Сегодня, когда до празднования Рождества Христова осталось совсем немного времени, подходит и к своему завершению 40-дневный Рождественский пост, который в эти предпраздничные дни, наоборот, усиливается в своей строгости и воздержании. Православные верующие в эти дни стараются более достойно приуготовить себя к радостной встрече со Спасителем мира через многодневный пост и воздержание, усиленную молитву, добрые и благочестивые дела и поступки, исповедь и покаяние, чтобы в Святую Рождественскую ночь узреть и принять в себя Богомладенца Иисуса Христа в Таинстве Евхаристии!


Текст и фото:
Марина Колосова, сотрудник пресс-службы Усть-Каменогорского благочиния