Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

12 Декабря 2018 СРЕДА Седмица 29-я по Пятидесятнице Рождественский пост Постный календарь. Глас 3-й

12 декабря 2018 года в Богородице-Рождественском храме района Аблакетка состоялось Утреннее    Богослужение посвященное в честь и  память

Мч. Парамо́на Вифинского и с ним 370-ти мучеников (250)мч. Филуме́на Анкирского (ок. 274)прп. Ака́кия Синайского, о котором повествуется в Лествице (VI).

Прп. Некта́рия Печерского, в Ближних пещерах (XII)сщмч. Сатурни́на, первого епископа Тулузского (III);сщмч. Ави́ва, епископа Некресского (Кахетинского) (VI) (Груз.).

Сщмч. Се́ргия Кочурова, пресвитера (1941).

Бла­жен­ный Иоанн Ле­ствич­ник[1] пи­шет в кни­ге сво­ей о пре­по­доб­ном Ака­кии так: Ве­ли­кий Иоанн Сав­ва­ит[2] рас­ска­зал мне про­ис­ше­ствие ис­тин­ное и по­вест­во­ва­ния до­стой­ное.

 

Был один ста­рец, очень ле­ни­вый и по ха­рак­те­ру злой; го­во­рю, не осуж­дая его, но с це­лью по­ка­зать тер­пе­ние свя­то­го, и вот что рас­ска­жу вам. Тот ста­рец имел мо­ло­до­го уче­ни­ка, по име­ни Ака­кия, про­сто­го нра­вом и це­ло­муд­рен­но­го умом, ко­то­рый так мно­го зла тер­пел от то­го стар­ца, что мно­гим да­же по­ка­жет­ся это неве­ро­ят­ным, ибо ста­рец не толь­ко уко­ра­ми и бес­че­сти­ем до­са­ждал ему, но и вся­кий день му­чил его те­лес­ны­ми ис­тя­за­ни­я­ми. Од­на­ко тер­пе­ние его бы­ло не на­прас­но: по­то­му что Ака­кий сво­ей без­ро­пот­ной вы­нос­ли­во­стью и незло­би­вым стра­да­ни­ем снис­кал се­бе бла­го­дать Бо­жию, осво­бож­да­ю­щую его от веч­но­го му­че­ния. Я же (го­во­рит Иоанн Сав­ва­ит к Иоан­ну Ле­ствич­ни­ку), ви­дя каж­дый день его та­ким, как буд­то он куп­лен­ный раб или плен­ник, и тер­пит край­нюю бе­ду, на­роч­но встре­чал его и спра­ши­вал:

– Что ты, брат Ака­кий? как про­во­дишь ны­неш­ний день?

Он же от­ве­чал:

– Как пе­ред Гос­по­дом Бо­гом, – так мне хо­ро­шо.

И по­ка­зы­вал мне ино­гда по­си­нев­шие гла­за, ино­гда шею, а то го­ло­ву в ра­нах. Зная, что он по­сту­па­ет доб­ро­де­тель­но, я го­во­рил ему:

– Хо­ро­шо, хо­ро­шо, тер­пи, брат, чтобы до­стиг­нуть спа­се­ния те­бе.

В та­ком по­ло­же­нии бла­жен­ный Ака­кий оста­вал­ся у то­го стро­го­го стар­ца де­вять лет и, про­болев немно­го пред кон­чи­ной, ото­шел ко Гос­по­ду[3]. Ко­гда он был по­гре­бен в се­мей­ном скле­пе, то спу­стя пять дней ста­рец от­пра­вил­ся к од­но­му жив­ше­му там ве­ли­ко­му от­цу и ска­зал ему:

– От­че, брат Ака­кий, уче­ник мой, умер.

Отец, услы­хав это, ска­зал:

– Не ве­рю те­бе, стар­че, по­то­му что Ака­кий не умер.

Ста­рец ска­зал:

– От­че, ес­ли не ве­ришь мне, то пой­ди сам и осмот­ри гроб его.

То­гда пре­по­доб­ный отец по­спеш­но встал, по­шел со стар­цем в гроб­ни­цу бла­жен­но­го стра­даль­ца и гром­ко вос­клик­нул над гро­бом Ака­кия, об­ра­ща­ясь к нему как к жи­во­му:

– Брат Ака­кий, умер ли ты?

Бла­го­ра­зум­ный по­слуш­ник, об­на­ру­жи­вая по­слу­ша­ние и по смер­ти, от­ве­тил:

– Не умер, от­че, ибо то­му, кто обя­зал­ся тво­рить по­слу­ша­ние, невоз­мож­но уме­реть.

Ко­гда ста­рец, у ко­е­го жил Ака­кий, услы­хал это, то ис­пу­гал­ся и упал со сле­за­ми на зем­лю; по­том по­про­сил у игу­ме­на кел­лию воз­ле его гро­ба и, за­тво­рив­шись в ней, про­жил еще бла­го­че­сти­во, за­бо­тясь о спа­се­нии ду­ши и, по­сле мно­гих по­дви­гов, ото­шел ко Гос­по­ду Бо­гу, Ко­то­ро­му сла­ва во ве­ки. Аминь.

Cказание, которое привел в «Лествице» преподобный Иоанн Лествичник как пример терпения, послушания и награды за них

«Не хо­чу непра­вед­но скры­вать и ли­хо­им­ство­вать бес­че­ло­веч­но, не хо­чу умол­чать пред ва­ми о том, о чем мол­чать не долж­но. Ве­ли­кий Иоанн Сав­ва­ит со­об­щил мне ве­щи, до­стой­ные слы­ша­ния; а ты сам, пре­по­доб­ный от­че, по опы­ту зна­ешь, что сей муж бес­стра­стен и чист от вся­кой лжи, от вся­ко­го лу­ка­во­го де­ла и сло­ва. Он рас­ска­зал мне сле­ду­ю­щее. 
«В оби­те­ли мо­ей в Азии (ибо от­ту­да при­шел сей пре­по­доб­ный), в ко­то­рой я на­хо­дил­ся преж­де, неже­ли при­шел сю­да, был один ста­рец весь­ма нера­ди­вой жиз­ни и дерз­ко­го нра­ва; го­во­рю сие, не су­дя его, а дабы по­ка­зать, что я го­во­рю прав­ду. Не знаю, ка­ким об­ра­зом при­об­рел он се­бе уче­ни­ка, юно­шу по име­ни Ака­кий, про­сто­го нра­ва, но муд­ро­го смыс­лом, ко­то­рый столь­ко же­сто­ко­стей пе­ре­нес от се­го стар­ца, что для мно­гих это по­ка­жет­ся неве­ро­ят­ным. Ведь ста­рец му­чил его еже­днев­но не толь­ко уко­риз­на­ми и ру­га­тель­ства­ми но и по­бо­я­ми; тер­пе­ние же по­слуш­ни­ка бы­ло не без­рас­суд­ное. Ви­дя, что он, как куп­лен­ный раб, еже­днев­но крайне стра­да­ет, я ча­сто го­ва­ри­вал ему, при встре­че с ним: «Что, брат Ака­кий, ка­ко­во се­го­дня?» – В от­вет на это он тот­час по­ка­зы­вал мне ино­гда си­нее пят­но под гла­зом, ино­гда уязв­лен­ную шею или го­ло­ву; а как я знал, что он – де­ла­тель, то го­ва­ри­вал ему: «Хо­ро­шо, хо­ро­шо, по­тер­пи и по­лу­чишь поль­зу». 
Про­жив у сво­е­го неми­ло­серд­но­го стар­ца де­вять лет, Ака­кий ото­шел ко Гос­по­ду и по­гре­бен в усы­паль­ни­це от­цов. Спу­стя пять дней по­сле это­го на­став­ник его по­шел к од­но­му пре­бы­вав­ше­му там ве­ли­ко­му стар­цу и го­во­рит ему: «От­че, брат Ака­кий умер». Но ста­рец, услы­шав это, ска­зал ему: «По­верь мне, стар­че, я со­мне­ва­юсь в этом». « По­ди и по­смот­ри», – от­ве­чал тот. Немед­лен­но встав, ста­рец при­хо­дит в усы­паль­ни­цу с на­став­ни­ком бла­жен­но­го оно­го по­движ­ни­ка, и взы­ва­ет к нему, как бы к жи­во­му (ибо по­ис­ти­не он был жив и по­сле смер­ти), и го­во­рит: «Брат Ака­кий, умер ли ты?» Сей же бла­го­ра­зум­ный по­слуш­ник, ока­зы­вая по­слу­ша­ние и по­сле смер­ти, от­ве­чал ве­ли­ко­му: «От­че, как мож­но уме­реть де­ла­те­лю по­слу­ша­ния?» – То­гда ста­рец, ко­то­рый был преж­де на­став­ни­ком Ака­кия, по­ра­жен­ный стра­хом, пал со сле­за­ми на зем­лю; и по­том, ис­про­сив у игу­ме­на Лав­ры 14-ю кел­лию близ гро­ба Ака­ки­е­ва, про­вел там оста­ток жиз­ни уже доб­ро­де­тель­но, го­во­ря все­гда про­чим от­цам: «Я сде­лал убий­ство». Мне ка­жет­ся, от­че Иоанне, что ве­ли­кий ста­рец, го­во­рив­ший с умер­шим, был сам сей Иоанн Сав­ва­ит; ибо он рас­ска­зы­вал мне еще од­ну по­весть, как бы о дру­гом по­движ­ни­ке; а я по­сле до­сто­вер­но узнал, что этот по­движ­ник был он сам.

Тропарь преподобному Акакию Синайскому

глас 8

 

В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся, е́же по о́бразу:/ прии́м бо крест, после́довал еси́ Христу́,/ и де́я учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней.// Те́мже и со а́нгелы сра́дуется, преподо́бне Ака́кие, дух твой.

Перевод: В тебе, отче, точно сохранилось то, что в нас по Божию образу: ибо, взяв свой крест, ты последовал за Христом, и делом учил пренебрегать плотью, как преходящей, заботиться же о душе, творении бессмертном. Потому и радуется с Ангелами, преподобный Акакий, дух твой.

Тропарь преподобным Акакию Синайскому и Фоме, иже в Малеи

глас 1

 

Свети́ла богосия́нная ми́ру/ и и́ноков одушевле́нныя зари́,/ Фома́ чудесы́, Ака́кий же послуша́нием,/ возсия́сте све́тло;/ сих, я́ко иму́щих дерзнове́ние к Бо́гу,/ моли́твами во бра́нех посо́бствовати мо́лим,/ да про́сят от Христа́ Бо́га дарова́ти проще́ние согреше́ний// чту́щим их святу́ю па́мять.

Перевод: Светила Богом явленные миру и монахов духовное сияние, Фома - чудесами, Акакий же послушанием просияли ярко, их, как имеющих дерзновение к Богу, просим помочь молитвами в битвах, да просят они у Христа Бога даровать прощение согрешений почитающим их святую память.

Кондак преподобному Акакию Синайскому

глас 2

 

Мир оста́вль, Христу́ после́довал еси́ от младе́нства,/ прему́дре Ака́кие преподо́бне,/ Того́ подража́я во́льное смире́ние,/ низве́ргл еси́ го́рдостнаго мучи́теля,// моли́ непреста́нно о всех нас.

Перевод: Мир оставив, ты последовал за Христом с детства, премудрый Акакий преподобный, подражая Его добровольному смирению, низверг ты надменного мучителя, моли не переставая обо всех нас.

Величание преподобному Акакию Синайскому

 

Ублажа́ем тя,/ преподобному́чениче Ака́кие,/ и чтим святу́ю па́мять твою,/ наста́вниче мона́хов/ и собесе́дниче а́нгелов.