Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

31 МАЯ ЧЕТВЕРГ Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица Поста нет. Глас 7-й

31 МАЯ   2018 года в Богородице-Рождественском храме района Аблакетка состоялось Утреннее Богослужение посвященное в честь и  память

Память святых отцов семи Вселенских Соборовмч. Феодо́та Анкирского и мцц. семи дев: Александры, Теку́сы, Кла́вдии, Фаи́ны, Евфра́сии (Евфроси́нии), Матро́ны и Иу́лии (303)мчч. Петра, Диони́сия, Андре́я, Павла и мц. Христи́ны (249–251)прп. Макария Алтайского (1847).

Мчч. Симео́на, Исаа́ка и Вахти́сия (IV)мчч. Ира́клия, Павли́на и Венеди́мамчч. Дави́да и Тиричана (Таричана) отроков (693) (Груз.)прав. Иоа́нна Кормянского, пресвитера (1917).

Св. Михаила Виноградова исп., пресвитера (1932)сщмч. Васи́лия Крылова, пресвитера (1942).

Икона Божией Матери: «Споручница грешных» Корецкая (1622) (переходящее празднование в четверг 1-й седмицы по Пятидесятнице).

В этом празд­но­ва­нии со­бра­ны все семь стол­пов Церк­ви – семь Все­лен­ских Со­бо­ров.

На­ша Цер­ковь от­дель­но празд­ну­ет па­мять свя­тых от­цов каж­до­го Все­лен­ско­го Со­бо­ра.

 

Семь Все­лен­ских Со­бо­ров – это ста­нов­ле­ние Церк­ви, её дог­ма­тов, опре­де­ле­ние ос­нов хри­сти­ан­ско­го ве­ро­уче­ния. По­это­му очень важ­но, что в са­мых со­кро­вен­ных, дог­ма­ти­че­ских, за­ко­но­да­тель­ных во­про­сах Цер­ковь ни­ко­гда не бра­ла в выс­шие ав­то­ри­те­ты мне­ние од­но­го че­ло­ве­ка. Бы­ло опре­де­ле­но, и по сей день так и оста­ёт­ся, что ав­то­ри­те­том в Церк­ви счи­та­ет­ся со­бор­ный ра­зум Церк­ви.

Пер­вые два Все­лен­ских Со­бо­ра бы­ли в чет­вёр­том ве­ке, сле­ду­ю­щие два – в пя­том, два – в ше­стом.

Седь­мым Все­лен­ским Со­бо­ром в 787 го­ду за­кан­чи­ва­ет­ся эпо­ха Все­лен­ских Со­бо­ров.

В IV ве­ке, ко­гда был пе­ри­од му­че­ни­че­ства – языч­ни­ков и хри­сти­ан – здесь бы­ло оче­вид­но и по­нят­но, кто на ка­кой сто­роне, кто за что бо­рет­ся.

Но не дрем­лет враг, борь­ба про­дол­жа­ет­ся и при­ни­ма­ет бо­лее изощ­рён­ные обо­ро­ты: это не борь­ба язы­че­ства с хри­сти­ан­ством, а борь­ба диа­во­ла и че­ло­ве­ка. Здесь уже нет плю­са и ми­ну­са. Те­перь в са­мой сре­де хри­сти­ан­ской, сре­ди са­мих хри­сти­ан, по­яв­ля­ют­ся цер­ков­ные лю­ди, ко­то­рые несут дух тьмы – бы­ва­ет, что это пре­сви­те­ры или да­же свя­ти­те­ли. За­ра­жён­ные ав­то­ри­те­том «цер­ков­ных учи­те­лей» ере­си, за ни­ми идут сот­ни и ты­ся­чи хри­сти­ан.

Та­кой но­вый спо­соб борь­бы с че­ло­ве­ком изоб­ре­та­ет диа­вол: Цер­ковь «про­бу­ет­ся на проч­ность» из­нут­ри ере­ся­ми и рас­ко­ла­ми, ере­ти­че­ским уче­ни­ем.

IV век – вре­мя двух пер­вых Все­лен­ских Со­бо­ров – эпо­ха об­ра­зо­ва­тель­ная, ко­гда при­хо­дят ве­ли­кие учи­те­ли Церк­ви Ва­си­лий Ве­ли­кийИоанн Зла­то­устГри­го­рий Бо­го­словАфа­на­сий Ве­ли­кий, Ни­ко­лай Мир­ли­кий­ский и мно­гие дру­гие.

Свя­тые от­цы на­чи­на­ют фор­ми­ро­вать бо­го­слов­скую мысль, но по­ка она не сфор­ми­ро­ва­на, ере­ти­ки пы­та­ют­ся под­ме­нить по­ня­тия, от­кро­ве­ния о Бо­ге, о ли­цах Свя­той Тро­и­цы – Спа­си­те­ле, Ду­хе Свя­том. Ста­но­вит­ся крайне важ­ным со­брать­ся и вы­ра­бо­тать те свя­тые пра­ви­ла, ко­то­рые оста­нут­ся и бу­дут креп­че кам­ня, твёр­же же­ле­за, оста­нут­ся до скон­ча­ния все­го су­ще­ство­ва­ния ми­ра.

Все­лен­ские Со­бо­ры обыч­но со­би­ра­лись в са­мые слож­ные ис­то­ри­че­ские пе­ри­о­ды жиз­ни Церк­ви, ко­гда вол­не­ния в хри­сти­ан­ском ми­ре ста­ви­ли пра­во­слав­ный на­род пе­ред вы­бо­ром.

Мо­гу­чая эпо­ха Все­лен­ских Со­бо­ров от IV до VIII сто­ле­тия вы­ра­бо­та­ла те дог­ма­ты и те за­ко­ны, ко­то­рые непре­ре­ка­е­мо со­вер­ша­ют­ся в на­шей Церк­ви по се­го­дняш­ний день.

Цер­ковь вы­сто­я­ла в та­ких неве­ро­ят­ных му­че­ни­че­ских усло­ви­ях, неве­ро­ят­ных ис­пы­та­ни­ях, и пра­во­сла­вие тор­же­ству­ет в 1014 го­ду.

Празд­ник, в ко­то­рый чтит­ся па­мять свя­тых от­цов се­ми Все­лен­ских Со­бо­ров, ни­ко­гда не по­те­ря­ет ак­ту­аль­ность, по­то­му что и по се­го­дняш­ний день враг ро­да че­ло­ве­че­ско­го изоб­ре­та­ет но­вые, очень се­рьёз­ные спо­со­бы борь­бы с че­ло­ве­ком и с Цер­ко­вью.

Ве­ли­кий по­движ­ник на­ше­го вре­ме­ни, недав­но ушед­ший ар­хи­манд­рит Иоанн Кре­стьян­кин от­ме­чал, что Рус­ская Цер­ковь мно­го­стра­даль­на по об­ра­зу Ос­но­ва­те­ля её – мы все идём вслед за Гос­по­дом, за Кре­сто­нос­цем.

Что со­тво­рил XX век с на­шей Цер­ко­вью? На­сколь­ко да­лёк был че­ло­век от Бо­га в древ­ние вре­ме­на и сей­час?

По­смот­ри­те на дру­гие Церк­ви, кто бо­лее по­до­бен Хри­сту? Бо­лее му­че­ни­че­ской, го­ни­мой и уни­что­жа­е­мой, чем Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь, Церк­вей нет.

Ныне мы ста­ли воз­вра­щать­ся мыс­лью к Бо­гу, но уже сто­ят за на­шей спи­ной лже­мес­сии: ко­го толь­ко в 90-х го­дах мы не ви­де­ли в Рос­сии: ка­то­ли­ки стро­ят свои хра­мы, про­по­ве­ду­ют про­те­стан­ты, криш­на­и­ты и ин­ду­и­сты – все по-раз­но­му учат о Бо­ге, а что про­ис­хо­дит на Укра­ине – рус­ском Иор­дане, на Дне­пре? И сей­час борь­ба за пра­во­сла­вие толь­ко уси­ли­ва­ет­ся, ес­ли взять си­ту­а­цию во­круг пре­по­да­ва­ния в мас­со­вой шко­ле «Ос­нов пра­во­слав­ной куль­ту­ры». По­ис­ти­не, по­ле бит­вы – серд­це че­ло­ве­ка…

Раз­ди­ра­ет­ся Те­ло Церк­ви прин­ци­пи­аль­ны­ми рас­хож­де­ни­я­ми, са­мым выс­шим ку­ми­ром, «ме­рой все­го су­ще­го» ста­но­вит­ся че­ло­век. Мо­ло­дые лю­ди хо­тят быть успеш­ны­ми, бо­га­ты­ми и идут по это­му со­мни­тель­но­му пу­ти до­сти­же­ния лю­бы­ми пу­тя­ми успе­ха в этом ми­ре, не зная о том, что сло­ва Свя­щен­но­го Пи­са­ния «ищи­те же преж­де Цар­ства Бо­жия и прав­ды Его, и это всё при­ло­жит­ся вам» (Мф.6:33) оста­ют­ся про­ро­че­ски­ми на все вре­ме­на.

Чтобы по­нять, ку­да ид­ти в этом мно­же­стве до­рог, как стол­пы, как опо­ра сто­ит па­мять свя­тых от­цов и то, что они оста­ви­ли по­сле се­бя. Все их дог­ма­ти­че­ские ре­ше­ния хра­нит Пра­во­слав­ная Цер­ковь. Мы и на­зва­ны пра­во­слав­ны­ми, зна­чит, сто­я­щи­ми на пра­вом пу­ти.

Свя­тые от­цы не да­ют нам за­блу­дить­ся в этом бу­шу­ю­щем мо­ре совре­мен­ных на­уч­ных и нена­уч­ных мне­ний. Они оста­ви­ли нам неиз­гла­ди­мое на­сле­дие в ви­де дог­ма­тов Церк­ви, ко­то­рые и дер­жат нас неко­ле­би­мо на пу­ти пра­во­сла­вия.

Бо­го­слов­ская мысль во вре­ме­на свя­тых от­цов фор­ми­ро­ва­лась под вли­я­ни­ем од­но­го мощ­но­го фак­то­ра: необ­хо­ди­мо­сти за­щи­ты хри­сти­ан­ства, с од­ной сто­ро­ны, от на­тис­ка язы­че­ско­го ми­ра, с дру­гой – от рас­тле­ва­ю­ще­го вли­я­ния ере­сей. Но их ос­но­во­по­ла­га­ю­щие идеи – на все вре­ме­на.

Хри­сти­ан­ское бо­го­сло­вие раз­ви­ва­лось, об­ра­зуя строй­ную ве­ро­учи­тель­ную си­сте­му, за­клю­чав­шую в се­бе веч­ные ис­ти­ны, объ­яс­нён­ные по­нят­ным для совре­мен­но­го че­ло­ве­ка язы­ком, под­креп­лён­ные рас­суж­де­ни­я­ми ра­зу­ма.

Ве­ли­чай­шее до­сто­ин­ство свя­то­оте­че­ско­го бо­го­сло­вия в том, что оно раз­ви­ва­лось, не от­ры­ва­ясь от апо­столь­ско­го пре­да­ния, ос­но­вы­ва­лось на Бо­же­ствен­ном От­кро­ве­нии и со­от­вет­ство­ва­ло за­про­сам жиз­ни.