Состоялась III Конференция учителей воскресных школ «Актуальные задачи современной воскресной школы»

В рамках IV Макариевских педагогических чтений 30 октября в Церковно-культурном центре Богородице-Алексиевского монастыря состоялась III Конференция учителей воскресных школ “Актуальные задачи современной воскресной школы». На конференцию собрались более 40 церковных педагогов и ответственных за молодежную работу на приходах.

Общая дискуссия была посвящена перспективам развития воскресной школы. В своем напутственном слове соруководитель конференции иеромонах Кирилл (Умрилов) отметил, что «сейчас для нас настала пора осмысления двадцати лет трудов на ниве церковно-приходского образования, время подводить некоторый итог, чтобы понять, куда и зачем двигаться дальше». Этот посыл и стал основным для проведения дальнейшего обсуждения.

Предваряя дискуссионную часть, перед собравшимися выступил почетный гость конференции архимандрит Иосиф (Еременко), наместник Свято-Троицкого Усть-Каменогорского мужского монастыря, благочинный Усть-Каменогорского церковного округа. Доклад отца Иосифа был посвящен бесценному опыту законоучительства святого праведного Иоанна Кронштадтского. В своем выступлении докладчик подчеркнул, «что формы и даже содержания образования в воскресной школе могут меняться, но есть незыблемые принципы, без которых невозможно достичь результата – зажечь сердце ребенка верой…». Выступление архимандрита Иосифа и сама его личность произвели большое впечатление на участников конференции, ему задавали вопросы, звучали интересные реплики по поводу его доклада.

В дискуссии все участники выделили два аспекта развития воскресной школы: развитие внутреннее и внешнее. Все выступающие сошлись во мнении, что внутреннее развитие – это созидание и устроение церковной общины, а внешнее развитие имеет разные траектории и формы. Это и центр дополнительного образования, семейный или церковно-просветительский центр, социальное партнерство с учреждениями светского образования, развитие воскресной школы в православную школу или детский сад; и конечно же, общение воскресных школ друг с другом.

После кофе-паузы состоялась работа секции, посвященной методике преподавания в детской воскресной школе, и круглый стол по обсуждению взаимодействия воскресной школы и молодежного движения на приходе.