Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

11 ЯНВАРЯ ЧЕТВЕРГ Седмица 32-я по Пятидесятнице. Святки Поста нет. Глас 6-й

11 января 2018 года в Богородице-Рождественском храме района Аблакетка состоялось  утреннее Богослужение посвященное в честь и  память Собор новомучеников Воточно-Казахстанских.Сщм.Александра Дагаева,

пресвитера    Усть-Каменогорского (1920)

Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (I);прп. Маркелла Апамейского, игумена обители «Неусыпающих» (485);прп. Василиска Сибирского (1824).

Прпп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI–XII)прп. Феофила Омучского (XV)прп. Лаврентия Черниговского (Проскуры) (1950)прп. Фаддея исп. (818).

Сщмч. Феодосия Беленького, пресвитера (1938), мцц. Наталии Васильевой, Наталии Силуяновой, Евдокии Гусевой, Анны Боровской, Матроны Наволокиной, Варвары Деревягиной, Анны Поповой, Евдокии Назиной, Евфросинии Денисовой, Агриппины Киселевой и Наталии Сундуковой (1942). 

Про­то­и­е­рей Алек­сандр Да­га­ев ро­дил­ся в 1862 го­ду в го­ро­де Бий­ске в се­мье про­то­и­е­рея Вла­ди­ми­ра Да­га­е­ва. В до­ре­во­лю­ци­он­ное вре­мя до­воль­но рас­про­стра­нён­ным яв­ле­ни­ем бы­ли ди­на­стии свя­щен­ни­ков.

Неиз­мен­но при­ни­мая уча­стие в бо­го­слу­же­ни­ях, со­вер­ша­е­мых от­цом, по­мо­гая ему в ка­че­стве по­но­ма­ря-ал­тар­ни­ка, уже с юных лет Алек­сандр про­ник­ся цер­ков­ной ат­мо­сфе­рой. Жаж­да ду­хов­но­го со­вер­шен­ство­ва­ния и слу­же­ния Бо­гу при­ве­ла юно­шу в сте­ны Том­ской ду­хов­ной се­ми­на­рии.
Здесь, изу­чая ос­но­вы Пра­во­сла­вия, бо­го­сло­вие, цер­ков­ную ис­то­рию, фило­со­фию, ри­то­ри­ку и дру­гие дис­ци­пли­ны, Алек­сандр по­лу­чал зна­ния и на­вы­ки, ко­то­рые необ­хо­ди­мы каж­до­му пас­ты­рю Церк­ви Хри­сто­вой. Учеб­ный про­цесс Се­ми­на­рии все­гда нераз­рыв­но свя­зан с мо­лит­вой и бо­го­слу­же­ни­ем. Бо­лее то­го, из­на­чаль­но име­ю­щая мис­си­о­нер­скую на­прав­лен­ность, Том­ская се­ми­на­рия вкла­ды­ва­ла в серд­ца сво­их вос­пи­тан­ни­ков се­ме­на рев­ност­но­го слу­же­ния: пла­мен­но­го го­ре­ния на ни­ве на­род­но­го про­све­ще­ния.
Ду­хов­ная жизнь и воз­рас­та­ние сту­ден­та Да­га­е­ва фор­ми­ро­ва­лись под вли­я­ни­ем мно­гих ду­хо­нос­ных лич­но­стей, ко­то­рые в то вре­мя на­хо­ди­лись в Том­ске. Преж­де все­го, это пра­вя­щий епи­скоп Том­ский и Се­ми­па­ла­тин­ский Вла­ди­мир (Пет­ров). От­ли­чав­ший­ся вы­со­ко­ду­хов­ной жиз­нью, мо­лит­вен­но­стью, на­чи­тан­но­стью в ду­хов­ной свя­то­оте­че­ской ли­те­ра­ту­ре, он не оста­вил сво­е­го по­движ­ни­че­ства и бу­дучи ар­хи­ере­ем. Об­раз вла­ды­ки Вла­ди­ми­ра глу­бо­ко за­пе­чат­лел­ся в серд­це юно­го сту­ден­та Да­га­е­ва.
В те го­ды мно­гие вос­пи­тан­ни­ки окорм­ля­лись и поль­зо­ва­лись ду­хов­ны­ми на­став­ле­ни­я­ми ста­рей­ше­го на­сель­ни­ка Том­ско­го Бо­го­ро­ди­це-Алек­си­ев­ско­го муж­ско­го мо­на­сты­ря иеро­мо­на­ха На­у­ма. По­жа­луй, не бы­ло ни од­но­го бла­го­че­сти­во­го то­ми­ча, ко­то­рый не знал бы это­го стар­ца, не при­хо­дил хо­тя бы раз в сво­ей жиз­ни к нему за ду­хов­ным со­ве­том. Совре­мен­ни­ки от­ме­ча­ли та­кие его ду­хов­ные ка­че­ства, как осо­бую лю­бовь к ближ­ним, без­зло­бие, сми­ре­ние. Для каж­до­го при­хо­дя­ще­го к нему, ста­рец на­хо­дил ме­сто в сво­ём серд­це. Сре­ди дру­гих вос­пи­тан­ни­ков Се­ми­на­рии к нему за ду­хов­ны­ми на­став­ле­ни­я­ми при­хо­дил и Алек­сандр. Сту­дент Да­га­ев вы­пу­стил­ся из Том­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии как раз в год кон­чи­ны это­го стар­ца, по­чив­ше­го в Бо­зе в воз­расте 80 лет.
В 1884 го­ду в га­зе­те «Том­ские Епар­хи­аль­ные ве­до­мо­сти» был опуб­ли­ко­ван раз­ряд­ный спи­сок вос­пи­тан­ни­ков Се­ми­на­рии. Сре­ди вы­пуск­ни­ков, уча­щих­ся по­след­не­го кур­са пе­ре­чис­ля­ет­ся и А. Да­га­ев, при­чём он упо­мя­нут сре­ди немно­гих дру­гих, удо­сто­ен­ных выс­ше­го зва­ния «Сту­дент». Это зва­ние да­ва­лось да­ле­ко не всем вы­пуск­ни­кам, что го­во­рит о спо­соб­но­стях Алек­сандра, его хо­ро­шей учё­бе, при­ле­жа­нии и ста­ра­нии в по­зна­нии пре­муд­ро­сти Бо­жи­ей.
В 1884 го­ду, успеш­но за­кон­чив обу­че­ние в Том­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии, Алек­сандр Да­га­ев по­вен­чал­ся с де­ви­цей Сте­па­ни­дой Дро­би­ни­ной из се­мьи знат­но­го Бий­ско­го куп­ца Алек­сея Дро­би­ни­на. И в том же го­ду Алек­сандр был ру­ко­по­ло­жен в свя­щен­ный сан.
Се­ми­нар­ское об­ра­зо­ва­ние поз­во­ля­ло от­цу Алек­сан­дру успеш­но пре­по­да­вать За­кон Бо­жий в Усть-ка­ме­но­гор­ских муж­ской и жен­ской гим­на­зи­ях. Как свет не в со­сто­я­нии за­мы­кать­ся в са­мом се­бе, но освя­ща­ет всех, так и зна­ния, по­черп­ну­тые им в сте­нах Том­ской ду­хов­ной шко­лы, в изоби­лии из­ли­ва­лись на всех со­при­ка­сав­ших­ся с ним.
С 1892 го­да про­то­и­е­рей Алек­сандр ста­но­вит­ся на­сто­я­те­лем По­кров­ско­го со­бо­ра гра­да Усть-Ка­ме­но­гор­ско­го и бла­го­чин­ным церк­вей Зме­и­но­гор­ско­го уез­да.
Тру­ды от­ца Алек­сандра на бла­го Церк­ви и Оте­че­ства бы­ли от­ме­че­ны мно­ги­ми им­пе­ра­тор­ски­ми на­гра­да­ми. Но, ко­неч­но же, не зем­ные по­че­сти и на­гра­ды за­ни­ма­ли ум и серд­це это­го рев­ност­но­го пас­ты­ря Бо­жия. Жерт­вен­ное слу­же­ние и бес­ко­рыст­ное ду­ше­по­пе­че­ние ищет со­всем дру­го­го — Хри­ста и Его веч­ной прав­ды. Об этом и сви­де­тель­ство­ва­ла вся жизнь и му­че­ни­че­ская кон­чи­на про­то­и­е­рея Алек­сандра Да­га­е­ва.
В пе­ри­од, на­чав­ший­ся ок­тябрь­ским пе­ре­во­ро­том 1917 го­да, отец Алек­сандр твер­до и бес­ком­про­мисс­но от­ста­и­вал Пра­во­слав­ную ве­ру. В на­ча­ле 1920 го­да в Усть-Ка­ме­но­горск во­шли ре­гу­ляр­ные ча­сти Крас­ной Ар­мии. В на­ро­де на­ча­лись аре­сты и рас­пра­вы без су­да и след­ствия. Од­ним из аре­сто­ван­ных был про­то­и­е­рей Алек­сандр Да­га­ев. Он не устра­и­вал Со­вет­скую власть из-за сво­ей кро­то­сти, ми­ро­лю­бия и при­зы­вов к по­ка­я­нию. С ам­во­на он при­зы­вал со­блю­дать хри­сти­ан­ские за­по­ве­ди при лю­бой вла­сти. Про­по­ве­ди бла­го­че­сти­во­го и бес­страш­но­го свя­щен­ни­ка ока­зы­ва­ли боль­шое нрав­ствен­ное и ду­хов­ное воз­дей­ствие на на­род. Его храм все­гда был по­лон те­ми, кто при­хо­дил услы­шать из его уст сло­во прав­ды. Не толь­ко из го­ро­да, но и из окрест­ных де­ре­вень тя­ну­лись к нему пра­во­слав­ные.
Это­го не мог­ла тер­петь бо­го­бор­че­ская власть. 10 ян­ва­ря 1920 го­да к от­цу Алек­сан­дру в дом при­шли во­ору­жён­ные лю­ди. Вре­мя бы­ло обе­ден­ное, ба­тюш­ка си­дел за тра­пе­зой в окру­же­нии сво­ей се­мьи. При­шед­шие по­тре­бо­ва­ли от него прой­ти с ни­ми. Отец Алек­сандр под­чи­нил­ся при­ка­зу. Его увез­ли в Са­кень­кин лог, близ го­ро­да Усть-Ка­ме­но­гор­ска и из­ру­би­ли шаш­ка­ми... Паль­цы усе­чен­ной дес­ни­цы от­ца Алек­сандра бы­ли сло­же­ны для свя­щен­ни­че­ско­го бла­го­сло­ве­ния.
Ре­ше­ни­ем Ар­хи­ерей­ско­го Со­бо­ра Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви от 19 ав­гу­ста 2000 г. про­то­и­е­рей Алек­сандр Вла­ди­ми­ро­вич Да­га­ев при­чис­лен к ли­ку свя­тых но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских, по­стра­дав­ших в го­ди­ну ли­хо­ле­тья. День его па­мя­ти Цер­ковь со­вер­ша­ет 10 ян­ва­ря, в день его му­че­ни­че­ской кон­чи­ны.